Вместе с мамой, вместе с папой!

                   Правила игры в русские шашки

Как играть в русские шашки?

1.1. Шашечная доска

Шашечная доска состоит из 64 одинаковых квадратов, попеременно светлых (белых) и темных (светло-коричневых) полей.
Игра ведется только по темным полям. Шашечная доска располагается между партнерами таким образом, чтобы слева от играющего находилось темное угловое поле.
В официальных соревнованиях должна применяться доска, отвечающая следующим требованиям:
- иметь игровую поверхность от 40 до 45 см;
- поверхность доски не должна быть блестящей, она должна быть матовой;
- чередование светлых и темных полей должно быть отчетливым, цвет их не должен быть слишком бледным и не должен сливаться с цветом шашек.

1.2. Наименование диагоналей шашечной доски

картинка
Косой ряд полей от одного края доски до другого образует диагональ.
Диагонали, упирающиеся одним концом в нижний край (борт) доски, считаются нижними диагоналями, а упирающиеся в верхний край - верхними диагоналями.
Наибольшая из диагоналей, состоящая из 8 черных полей и пересекающая доску слева направо, называется большой дорогой.
Две диагонали (по 6 полей в каждой), лежащие по обе стороны большой дороги, и две диагонали (по 3 поля в каждой), соединяющие первые но концам образуют тройник. Большие диагонали тройника соответственно называются нижним и верхним тройником, малые - нижним и верхним тройничком.
Две диагонали, пересекающие большую дорогу и тройник (по 7 полей в каждой), составляет двойник. Они называются нижним и верхним двойником.
Следующие за двойником две диагонали (по 5 нолей в каждой) вместе с соединяющими их по концам диагоналями (по 4 поля в каждой) образуют косяк. Соответственно они носят названия нижний и верхний косяк, нижний и верхний косячок.

1.3. Шашки

Партнерам перед началом игры предоставляется по 12 шашек (плоских, круглой формы): одному - белых, другому - черных. Шашки расставляются на черных полях первых трех горизонтальных рядов с каждой стороны.

1.4. Ходы шашек и дамок

1.4.1. Ходом в партии считается передвижение шашки с одного поля доски на другое. Первый ход всегда делает игрок, играющий белыми. Партнеры поочередно делают по одному ходу до тех пор, пока игра не закончится.
1.4.2. Шашки разделяются на простые и дамки, но в начальном положении все шашки - простые.
1.4.3. Простая ходит только вперед на соседнее поле по диагонали.
1.4.4. Если в процессе игры шашка достигает одного из полей последнего, восьмого (считая от себя) горизонтального ряда, она превращается в дамку, получая новые права. На доске у каждой стороны одновременно может быть по несколько дамок. Дамки обозначаются сдвоенными шашками, т.е. поставленными одна на другую.
1.4.5. Дамка, в отличие от простой, ходит на любое из свободных полей по диагонали в любом направлении (как вперед, так и назад), но становиться может, как и простая, лишь на не занятые другими шашками поля, причем через свои шашки она перескакивать не может.
1.4.6. Ход считается сделанным, если игрок после передвижения шашки или дамки с одного поля на другое отнял от нее руку.
1.4.7. Если игрок, за которым очередь хода, прикоснется к своей шашке, которой можно сделать ход, он обязан ею пойти. Если прикоснется к двум или более, то должен пойти той шашкой, которой коснулся первой, если ход или взятие возможны. Прикосновение к своей шашке, у которой не оказывается возможного по правилам игры хода, не влечет за собой никаких последствий, и играющий свободен сделать любой возможный ход.
1.4.8. Если игрок при совершении хода передвинул свою шашку или дамку на другое поле, но не отнял от нее руку, он вправе переставить эту шашку или дамку на любое возможное для них другое поле.
1.4.9. Если игрок хочет поправить одну или несколько шашек, он должен предварительно отчетливо объявить сопернику: "поправляю". Поправлять шашки можно только при своей очереди хода.

1.5 Взятие

1.5.1. Если простая шашка находится на одной диагонали рядом с шашкой соперника, за которой имеется свободное поле, она должна быть перенесена через эту шашку на свободное поле. Шашка соперника в этом случае снимается с доски.
1.5.2. Если дамка находится на одной диагонали рядом или на расстоянии от шашки соперника, за которой имеется одно или несколько свободных полей, она должна быть перенесена через эту шашку на любое свободное поле. Шашка соперника в этом случае снимается с доски.
1.5.3. Взятие шашки соперника является обязательным и производится как вперед, так и назад. Взятие считается одним сыгранным ходом. Взятие своих шашек запрещается.
1.5.4. Взятие должно быть четко обозначено и проводится в определенном порядке. Оно считается законченным после снятия шашки соперника с доски.
1.5.5. Если в процессе взятия шашкой она вновь оказывается на одной диагонали рядом с другой шашкой соперника, за которой имеется свободное поле, она должна быть перенесена через вторую, третью и т.д. шашку.
1.5.6. Если в процессе взятия дамкой она снова оказывается на одной диагонали рядом или на расстоянии от шашки соперника, за которой находится одно или несколько свободных полей, дамка должна быть обязательно перенесена через вторую, третью и т.д. шашку и занять любое свободное поле на той же диагонали за последней взятой шашкой.
1.5.7. После завершения взятия согласно п.п. 1.5.5. и 1.5.6. взятые шашки соперника затем снимаются с доски в порядке их взятия. Это называется последовательным взятием.
1.5.8. В процессе последовательного взятия запрещается переносить шашки или дамки через собственные.
1.5.9. В процессе последовательного взятия разрешается проходить несколько раз через одно и то же поле, но запрещается переносить шашку или дамку через одну и ту же шашку (дамку) соперника более одного раза.
1.5.10. Взятие должно быть четко обозначено, шашка за шашкой, ставя берущую шашку на поле взятия и затем на конечное поле.
1.5.11. Последовательное взятие считается законченным, если игрок по окончании передвижения шашки или дамки отнял от нее руку.
1.5.12. Взятые шашки могут быть сняты с доски только после завершения последовательного взятия и в том же порядке, в каком проходило их взятие.
1.5.13. Снятие взятых шашек с доски считается законченным, когда игрок снял последнюю взятую шашку.
1.5.14. При возможности взятия по двум и более направлениям дамкой или шашкой выбор, вне зависимости от количества или качества снимаемых шашек (дамки или простые), предоставляется берущему.
1.5.15. Если простая при взятии достигает последнего (восьмого от себя) горизонтального ряда и если ей предоставляется возможность дальнейшего взятия шашек, то она обязана тем же ходом продолжать бой, но уже на правах дамки.
1.5.16. Если же простая достигает последнего горизонтального ряда без взятия и ей после этого предоставляется возможность боя, то она должна бить (если эта возможность сохранится) лишь следующим ходом на правах дамки.




       Благодарим Всех участников творческого конкурса 

"Моя новогодняя елочка". 
В праздничном хороводе представлены необычные варианты. 
Поддержите участников конкурса, 
подарите свою симпатию новогодней красавице!   



      












   ПАПЫ и МАМЫ !
            Давайте вместе с детьми  вспомним и  повторим стихотворения, которые мы учили в детском саду:


              ПИСЬМО                                                     СЕМЬЯ
                                                                             
Злой осенний ветерок                                В одном лесу дремучем
с кустика сорвал листок.                           жила семья могучая.
Долго с листиком вертелся,                      У них был дом огромный,  
над деревьями кружил,                               и крыша с трубой темной.
а потом мне на колени                                Из трубы колечки дым -
желтый листик положил.                            плим - плим -плим !


               БРАТЬЯ                                                           ДЕТСКИЙ САД
                                                                         
Шли четыре братца -                                     Садик - это второй дом,
навстречу старшему.                                      мы здесь дружно все живем.
- Здравствуй,Большак!                                   Праздники встречаем,
-Здравствуй Васька -Указка,                          спим,поем,играем,
- Здравствуй Гришка - Середка,                     буквы изучаем.
 Здравствуй Мишка - Сиротка,                     Очень скоро подрастем,
и ты, Крошка - Тимошка !                              и все в школу мы пойдем !

-
                         

Тренируем пальчики

         
                        "Пальчиковые игры" - что это?
     
А это игры, в ходе которых формируются добрые отношения между детьми и взрослыми. Это творческие, эмоциональные и очень увлекательные ИГРЫ!
"Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей и их деятельность, явления природы.
В ходе "пальчиковых игр" вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Это происходит потому, что пальцы рук снабжены большим количеством нервных рецепторов. Еще в древности восточные врачи обнаружили, что массаж большого пальца руки повышает активность головного мозга.
                  Присоединяйтесь к НАМ!   Играйте вместе с НАМИ !


Закрепляем знания в игре 




Если вырезать предложенные детали,можно сконструировать человечка.
Проявляя фантазию можно изменить прическу,выражение глаз,эмоциональное состояние нашего героя..Успеха!












Традиционная кукла Веснянка.

Эту куклу делали весной в период от весеннего равноденствия до Троицы. Веснянка — очень яркая кукла, она носит сарафан и платок, ее волосы часто необычного цвета. Таких кукол в определенный день дарили всем.
Для изготовления Веснянки нам понадобятся яркие лоскуты ткани, ветошь или вата, нитки, ножницы.
1. Сначала нужно выбрать прямоугольный лоскут ткани, из которого мы будем делать голову и туловище куколки. В середину лоскута, близко к его краю нужно положить ватный шарик. Это будет голова. Затем свернем ткань в трубочку.
2. После этого готовую трубочку надо сложить пополам и обернуть несколько раз ниткой чуть ниже головы куколки. Получится туловище.
3. Выбираем новый прямоугольный лоскут для ручек. Сворачиваем его в трубочку, а затем подкладываем между двумя половинками туловища. Длинной ниткой продолжаем обматывать туловище и ручки крест-накрест, а затем — горизонтально под ручками, чтобы получился поясок. Теперь нитку можно обрезать и завязать.
4. Тело куколки готово. Можно приступать к изготовлению сарафана. Для него стоит выбрать яркую цветастую ткань. Лучше, если она будет мягкая, тогда сарафан будет пышным и при этом не будет топорщиться. Нам понадобится прямоугольный лоскут размером примерно 30*10 см.
(Размер, конечно, зависит от величины вашей куколки.) Этот прямоугольник нужно сложить пополам, потом еще раз пополам и с краю, у второго сгиба, сделать небольшой надрез.
5. Развернув лоскут, вы увидите, что на одной его стороне получилось два надреза. Это — места для ручек. Теперь мы возьмем нашу куколку и оденем ее в сарафан. Для этого проденем одну руку в один из подготовленных разрезов, а затем сложим длинный участок ткани гармошкой, как показано на фотографии. Дойдя до второго разреза, проденем в него вторую руку куколки. Оставшуюся ткань также сложим гармошкой, подогнув внутрь край сарафана, чтобы не обтрепался.
6. Завяжем кукле под ручками еще один поясок. Его можно сделать из кусочка яркой ткани или тесьмы.
7. Настало время покрыть голову нашей куколке. Выберем яркий треугольный лоскут и привяжем его ниткой. Из этой же нитки сзади можно сделать петельку, чтобы подвешивать
куколку.
Веснянка готова. Можно выходить
на улицу и играть.

По материалам журнала "Дошкольное образование" (№5 (310), май 2012)





Приветствуем участников экологического творческого конкурса "Золотое сердечко" семью Баевых, Яковлевых, Золотых, Павлюк.
 









Обратите внимание какие интересные и яркие игрушки умеют делать наши мамы и папы, а главное - ими можно играть.





Восемь вещей, которые ребенок должен сделать весной
1. Поздравить маму с праздником 8 Марта;
2. Встать в резиновых сапогах прямо посреди лужи и посмотреть на мир "с моря";
Схема изготовления бумажного кораблика
3. Сделать бумажный кораблик и пустить его в плавание по ближайшему ручейку;
4. Собрать веточки с почками и поставить их в воду, чтобы дома, в банке, листочки распустились раньше, чем на улице;
5. Набрать в банку весеннего воздуха и сохранить её до следующей весны;
6. Приготовить вместе со взрослыми салат из первых свежих овощей и потом блаженно, по-весеннему хрустеть огурцом;
7. Послушать пение птиц, стараясь отличить голос сойки от трелей скворца;
8. Выйти на прогулку, специально забыв варежки, и убедиться, что весеннее солнце может согреть.

По материалам журнала "Дошкольное образование" (№3 (308), март 2012)

1 комментарий:

  1. Елена Георгиевна! Благодарим Вас за внимательное отношение к нашим детям.Рады общению с Вами.

    От родителей группы "Аленький цветочек"

    ОтветитьУдалить